Почему это важно
Пример:
У вас 50 отзывов, средняя оценка — 3.8. Если вы получите 10 свежих отзывов на 5 звёзд, рейтинг поднимется примерно до 4.1−4.2, в зависимости от веса старых отзывов.
Почему пишут негатив
Почему пишут позитив
Вывод:
негатив сам находит дорогу в интернет, а позитив нужно стимулировать.
Совет:
не игнорируйте даже редкие жалобы — один инцидент, не исправленный вовремя, может стать вирусной историей.
Шаги работы с негативом
Пример:
Спасибо за отзыв! Нам жаль, что у вас остались такие впечатления. Мы уже передали информацию управляющему и хотели бы исправить ситуацию. Напишите, пожалуйста, нам на [email], чтобы мы могли компенсировать неудобства.
Методы мотивации
Пример текста для запроса отзыва:
Нам очень важно ваше мнение! Если у вас будет 1–2 минуты, оставьте, пожалуйста, отзыв о нашей работе на Яндекс Картах. Это поможет нам становиться лучше и будет полезно другим клиентам._
Пример текста для запроса отзыва:
Нам очень важно ваше мнение! Если у вас будет 1–2 минуты, оставьте, пожалуйста, отзыв о нашей работе на Яндекс Картах. Это поможет нам становиться лучше и будет полезно другим клиентам._
Как это реализовать
Наш сервис Restolink — один из примеров такого разделения потоков:вы минимизируете попадание негатива в публичную зону и при этом продолжаете получать положительные отзывы.
- Клиент сканирует QR на столике, чеке или визитке.
- Если он ставит высокую оценку — попадает на страницу Яндекс Карт, Google или 2ГИС для публичного отзыва.
- Если низкую — пишет жалобу, которая отправляется владельцу в личный Telegram-канал.
Почему это важно
Совет:
при работе с клиентами ненавязчиво стимулируйте их упоминать в отзыве конкретные услуги или товары — это усилит SEO-эффект.
Что нужно обновлять
Совет:
раз в 1–2 месяца проверяйте карточку полностью — это повысит доверие и снизит вероятность негативных отзывов, связанных с несоответствием информации.
Как вовлечь постоянных клиентов
Пример:
кофейня может устроить акцию: _«Оставь отзыв на Яндекс Картах — получи бесплатный десерт»_ (без прямой покупки отзыва, а как благодарность за обратную связь).
Основания для удаления
Как действовать
Важно:
злоупотреблять этим инструментом не стоит — Яндекс может проигнорировать жалобы, если они необоснованны.
Что делать постоянно
Золотое правило:
каждый месяц проверяйте свой рейтинг и количество свежих отзывов. Если за 30 дней их стало меньше 3–5, значит, работа с аудиторией замедлилась.