Эффект негативного отзыва

В эпоху информационного перенасыщения, выбор товаров и услуг становится все более сложной задачей для потребителя. Но есть один фактор, который значительно облегчает это решение — отзывы. Давайте разберемся, как именно отзывы влияют на выбор потребителя и почему они так важны.
  1. Доверие к опыту других: Потребители часто полагаются на отзывы, поскольку они представляют собой не просто маркетинговые утверждения, а реальный опыт людей. Это создает чувство доверия и помогает сформировать ожидания относительно товара или услуги.
  2. Уменьшение неопределенности: Отзывы помогают снизить степень неопределенности, связанной с покупкой. Узнав о положительных и отрицательных аспектах товара или услуги заранее, потребители чувствуют себя более уверенно при принятии решения.
  3. Эмоциональное воздействие: Отзывы часто содержат эмоциональные оценки, которые могут влиять на решение потребителя. Положительные отзывы создают ощущение радости и удовлетворения от потенциальной покупки, в то время как негативные могут вызывать сомнения и беспокойство.
Выбор ресторана — отличный пример того, как отзывы влияют на решения потребителей. Когда потребитель видит ресторан с высоким рейтингом, например, 4.9 звезды из 5 и сотни положительных отзывов, это создает у него уверенность в том, что посещение данного заведения будет приятным опытом. Такой ресторан воспринимается как надежный выбор, обещающий высокое качество обслуживания и вкусную еду.

Эффект негативного отзыва

Очень часто, получить хороший отзыв от посетителя задача нетривиальная. Почему так происходит? Тут все дело в так называемом эффекте негативного отзыва.

Негатив имеет больший вес: Часто люди склонны оставлять отзывы, когда их опыт был негативным. Это связано с тем, что негативные впечатления вызывают более сильные эмоции, желание "предупредить" других и "выпустить пар".

Положительное воспринимается как должное: Когда сервис или товар соответствуют ожиданиям, клиенты редко чувствуют потребность выражать свою благодарность через отзывы, поскольку хорошее обслуживание соответствует их ожиданиям.




Many books have been written about Silicon Valley and the collection of geniuses, eccentrics, and mavericks who launched the "Digital Revolution"; Robert X. Cringely's Accidental Empires and Michael A. Hiltzik's Dealers of Lightning are just two excellent accounts of the unprecedented explosion of tech entrepreneurs and their game-changing success.

But Walter Isaacson goes them one better: The Innovators, his follow-up to the massive (in both sales and size) Steve Jobs, is probably the widest-ranging and most comprehensive narrative of them all. Don't let the scope or page-count deter you: while Isaacson builds the story from the 19th century—innovator by innovator, just as the players themselves stood atop the achievements of their predecessors—his discipline and era-based structure allows readers to dip in and out of digital history, from Charles Babbage's Difference Engine to Alan Turing.

The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
Preliminaries is the first section of a book and is usually the smallest section in terms of pages.
Book design is the art of incorporating the content, style, format, design, and sequence of the various components of a book into a coherent whole. In the words of Jan Tschichold, "methods and rules upon which it is impossible to improve, have been developed over centuries. To produce perfect books, these rules have to be brought back to life and applied."
Front matter, or preliminaries, is the first section of a book and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed or printed, on either display pages or blank pages.